Региональный этап X Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2023» проходил с 3 по 30 июня 2023 года. Конкурс проводился в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в данной сфере.
В конкурсе приняли участие 13 образовательных организаций области, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, общего и профессионального образования.
В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» победителем признан МАДОУ «Детский сад №17» г. Череповца. Призерами стали детские сады областной столицы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86 «Ладушки» и МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка».
В номинации «Лучшая инклюзивная школа» победителем признан МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина», г.Череповец. Призерами стали МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 имени С.А. Ловенецкого» г.Вологды и МБОУ «Верховажская средняя школа имени Якова Яковлевича Кремлева» Верховажского муниципального округа.
В номинации «Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация» победителем признан БПОУ ВО «Губернаторский колледж народных промыслов». Призерами стали БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна» и БПОУ ВО «Великоустюгский многопрофильный колледж».
«Ежегодно конкурс помогает выявлять и тиражировать лучшие практики в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями. Это отличная возможность для обмена опытом в сфере инклюзивного образования», - отметила Лариса Каманина, заместитель Губернатора Вологодской области.
Конкурсные материалы победителей будут направлены для участия в заключительном федеральном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2023».
Конкурс проводится для повышения активности дошкольных, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления в развитии и внедрении практик/технологий инклюзивного образования. Конкурс организован Минпросвещения РФ в рамках Года педагога и наставника.
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – региональный;
2 этап – федеральный.
Региональный этап Конкурса пройдет в заочной форме в период с 13 по 30 июня 2023 г.
Конкурс проводится по четырем номинациям:
«Лучшая инклюзивная школа»,
«Лучший инклюзивный детский сад»,
«Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация»
«Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления».
К участию в Конкурсе приглашаются:
образовательные организации, реализующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
организации отдыха детей и их оздоровления, реализующие инклюзивные подходы к организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В федеральном этапе конкурса примут участие образовательные организации и организации отдыха детей и их оздоровления, являющиеся победителями регионального этапа Конкурса.
Контакты: Оксана Васильевна Зорина и Ольга Вадимовна Зайцева, методисты кафедры психологии и коррекционной педагогики;
телефон: 8(8172) 75-30-12.
Минпросвещения России информирует о проведении 25 – 27 октября 2023 г. VII международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации» (далее – Конференция).
Конференция проводится ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» в смешанном формате.
Партнеры Конференции: Агентство стратегических инициатив, Всероссийская организация родителей детей-инвалидов, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», ОООИ «Всероссийское общество глухих», ОООИ «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», Ассоциация инклюзивных вузов, РООИ «Перспектива», АНО «Центр проблем аутизма», Альянс профессиональных организаций «Ценность каждого», ГК «Исток Аудио», Институт инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» Министерства просвещения Республики Казахстан.
К участию в Конференции приглашаются экспертно-профессиональное сообщество: специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы инклюзивного общего, профессионального, дополнительного образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; научные сотрудники; руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование; специалисты психолого-педагогического сопровождения образования указанной категории обучающихся, в том числе специалисты психолого-медико педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; студенты, аспиранты и магистранты; представители общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, решающие проблемы социальной и образовательной инклюзии.
Актуальная программа Конференции будет размещаться на сайте Конференции: http://conf-inedu.ru (вкладка «Программа»).
Для участия в Конференции обязательна регистрация. Срок регистрации для участия в Конференции – до 20 октября 2023 года. Форма регистрации представлена на сайте http://conf-inedu.ru (вкладка «Регистрация»).
По итогам Конференции будет издан научный сборник материалов. Материалы к публикации в сборнике принимаются у зарегистрировавшихся участников до 17 августа 2023 г. на e-mail:
Контакты оргкомитета Конференции: WhatsApp +7-980-200-53-86; эл. почта:
19 мая в Вологодском институте развития образования состоялся вебинар «Профессиональная ориентация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных организаций». На мероприятии рассматривались вопросы профессионального и трудового воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Опыт данного направления деятельности представили педагогические работники МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» им. Ф.Я. Федулова» и МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 им. Е.А. Мальцевой» г. Вологды.
Участники вебинара: руководящие и педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование и отдельные общеобразовательные организации, реализующие исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью Вологодской области. Коллеги отметили, что главной целью профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями является подготовка их к самостоятельному, осознанному жизненному самоопределению, к формированию способности планировать выбор будущей профессии с учетом своих интересов, состояния здоровья и возможностей.
Ссылка для просмотра