19 октября в рамках межмуниципального Единого методического дня «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего образования и среднего профессионального образования» для руководителей, педагогов и специалистов службы сопровождения общеобразовательных организаций Вытегорского муниципального района был организован методический интенсив «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях инклюзивного образования на современном этапе». В мероприятии приняли участие более 30 человек: специалисты управления образования, руководители общеобразовательных организаций, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя начальных классов и педагоги-предметники, реализующие адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ. В рамках методического интенсива методисты кафедры психологии и коррекционной педагогики АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» раскрыли вопросы нормативно-правового обеспечения проектирования и реализации АООП в рамках федеральных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ, а также вопросы организации деятельности учителей-дефектологов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог».В ходе мероприятия был представлен опыт образовательной деятельности общеобразовательных организаций МБОУ «Палтогская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» и МБОУ «Белоручейская средняя общеобразовательная школа».
Ссылка на видеозапись мероприятия
Минпросвещения России по итогам деятельности в 2022/23 учебном году Всероссийского центра для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности, созданного в 2022 году на базе ГБОУ города Москвы «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, направляет рекомендации руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы начального и основного общего образования для подготовки слепых обучающихся, в том числе в части развития у них академических способностей.
20 сентября в ВИРО состоялся методический интенсив «Особенности работы учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений у обучающихся различных нозологических групп». В мероприятии участвовали 36 педагогов из 18 муниципальных округов /районов и городских округов области. Среди участников руководители районных методических объединений специалистов психолого-педагогической службы, учителя-логопеды и учителя-дефектологи образовательных организаций области.
В ходе мероприятия коллеги обсудили работу учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений; посмотрели практику использования игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционной деятельности учителя-логопеда с обучающимися с ТНР; рассмотрели инновационные ИКТ в работе учителя-логопеда с обучающимися с ЗПР; использовании элементов сказкотерапии при коррекции письма у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Педагогам представили возможности театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с нарушениями слуха и в логопедическом сопровождении обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Материалы мероприятия в группе Мастер-логодеф
Чтения пройдут с 16 ноября по 24 ноября в рамках научно-методической декады «Актуальные вопросы науки и практики в едином образовательном пространстве региона».
К участию в Педагогических чтениях приглашаются руководящие и педагогические работники Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, образовательных организаций Вологодской области и других регионов РФ, реализующие адаптированные образовательные программы обучающихся с ОВЗ.
Чтения организованы для совершенствования содержания и технологий образования обучающихся с ОВЗ, в том числе в условиях реализации ФГОС, а также выявления лучшего опыта использования в образовательном процессе специального, в том числе учебного, компьютерного, реабилитационного оборудования для обучающихся с ОВЗ.
Для участия в Педагогических чтениях принимаются (на выбор участника):
— методические разработки (авторские и адаптированные методики,
раскрывающие формы, средства, методы обучения, технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ) и статьи.
Статьи и методические разработки могут быть индивидуальной и коллективной работой (не более 2 авторов).
Скан заявки и материалы в адрес Организатора по электронной почте