Литература
Литература
1.Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учеб. для вузов / под ред. Е.А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 274 с.
2.Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии: Учеб. пособие/ Н.А. Борисова и др.; под ред. Н.А. Борисовой. Череповец: ЧГУ. 2017.
3.Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология : учеб. для вузов / В.П. Глухов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 323 с.
4.Годовникова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ : учеб. пособие для вузов / Л.В. Годовникова. — 2-е изд. — М. : Юрайт, 2020. — 218 с.
5.Инклюзивное образование: Учеб. пособие/Н.А. Борисова и др.; Науч. ред. О.А. Денисова; Сост. О.Л. Леханова. Череповец: ЧГУ, 2016.
6.Криницына Г.М. Коррекция речевых нарушений : учеб. пособие для вузов / Г.М. Криницина. — 2- е изд., стер. — М. : Юрайт, 2020. — 147 с.
7.Михальчи Е.В. Инклюзивное образование : учеб. и практикум для вузов / Е.В. Михальчук. — М. : Юрайт, 2020. — 177 с.
8.Современные проблемы образования обучающихся с нарушениями интеллекта : сб. учеб.- метод. работ / под ред. И.Н. Нурлыгаянова, Е.С. Кузьминой. – М., Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 89 с.
9.Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ : учеб. пособие / Л.М. Крыжановская [и др.]. — М. : Владос, 2018. — 377 с. Специальная психология: учеб. для вузов / под ред. Л.М. Шипицыной. — М. : Юрайт, 2020. — 287 с.
10.Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями учеб. пособие для вузов / под ред. Л.В.Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 241 с.
11.Пузанов Б.П. Социальная адаптация, реабилитация и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. — М. : Владос, 2017. — 89 с.
12.Фуряева Т.В. Модели инклюзивного образования : учеб. пособие для вузов / Т.В. Фуряева. — 2- е изд., пер. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 176 с.
13.Фуряева Т.В. Социализация и социальная адаптация лиц с инвалидностью : учеб. пособие для вузов / Т.В. Фуряева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 189 с.
Нормативно-правовые документы
Перечень нормативных документов
Федеральный закон российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995№181-ФЗ (ред. от 07.03. 2017 );
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 №363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2021-2025 годы;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 11.12.2020 );
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 29.06.2017);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 «Об утверждения Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставления услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»;
Приказ Министерства труда и социальных отношений от 18.10.2013 №544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.20020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. №442 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 г. №Р-75 «Положение об оказании логопедической помощи»
Учителю-дефектологу
Учителю-логопеду
Л.С. Цветкова нейродиагностика
Особенности работы учителя-логопеда с различными нозологическими группами
Фотекова Тестовая методика диагностики устной речи
Тьютору,ассистенту