Вологодский институт развития образования

ВМК образование детей с ОВЗ

Главная

Психолого-педагогическое сопровождение

Литература

Литература

1.Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учеб. для вузов / под ред. Е.А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 274 с.

2.Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии: Учеб. пособие/ Н.А. Борисова и др.; под ред. Н.А. Борисовой. Череповец: ЧГУ. 2017.

3.Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология : учеб. для вузов / В.П. Глухов. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 323 с.

4.Годовникова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ : учеб. пособие для вузов / Л.В. Годовникова. — 2-е изд. — М. : Юрайт, 2020. — 218 с.

5.Инклюзивное образование: Учеб. пособие/Н.А. Борисова и др.; Науч. ред. О.А. Денисова; Сост. О.Л. Леханова. Череповец: ЧГУ, 2016.

6.Криницына Г.М. Коррекция речевых нарушений : учеб. пособие для вузов / Г.М. Криницина. — 2- е изд., стер. — М. : Юрайт, 2020. — 147 с.

7.Михальчи Е.В. Инклюзивное образование : учеб. и практикум для вузов / Е.В. Михальчук. — М. : Юрайт, 2020. — 177 с.

8.Современные проблемы образования обучающихся с нарушениями интеллекта : сб. учеб.- метод. работ / под ред. И.Н. Нурлыгаянова, Е.С. Кузьминой. – М., Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 89 с.

9.Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ : учеб. пособие / Л.М. Крыжановская [и др.]. — М. : Владос, 2018. — 377 с. Специальная психология: учеб. для вузов / под ред. Л.М. Шипицыной. — М. : Юрайт, 2020. — 287 с.

10.Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями учеб. пособие для вузов / под ред. Л.В.Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 241 с.

11.Пузанов Б.П. Социальная адаптация, реабилитация и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. — М. : Владос, 2017. — 89 с.

12.Фуряева Т.В. Модели инклюзивного образования : учеб. пособие для вузов / Т.В. Фуряева. — 2- е изд., пер. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 176 с.

13.Фуряева Т.В. Социализация и социальная адаптация лиц с инвалидностью : учеб. пособие для вузов / Т.В. Фуряева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Юрайт, 2020. — 189 с.

Нормативно-правовые документы

Перечень нормативных документов

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 06.04.2021 № Р-77).

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.( утверждено распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. № Р-93).

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА.

Федеральный закон российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995№181-ФЗ (ред. от 07.03. 2017 );

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 №363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2021-2025 годы;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 11.12.2020 );

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 29.06.2017);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 «Об утверждения Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставления услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»;

Приказ Министерства труда и социальных отношений от 18.10.2013 №544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.20020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. №442 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 г. №Р-75 «Положение об оказании логопедической помощи»

Учителю-дефектологу

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016)

Олигофренопедагогу

Сурдопедагогу

Тифлопедагогу

Учителю-логопеду

Документация учителя-логопеда

Л.С. Цветкова нейродиагностика

Особенности работы учителя-логопеда с различными нозологическими группами

Фотекова Тестовая методика диагностики устной речи

Тьютору,ассистенту

Тьютор

Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 0.01.2017 № 10н.

Профессиональный стандарт, утвержденный Минтруда России приказом от 12.04.2017 № 351н «Ассистент(помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья».

Литература