Вологодский институт развития образования

ВМК образование детей с ОВЗ

Главная

Литература

Азова, О.И. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников / О.И. Азова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. – (Библиотека Логопеда).

Алябьева, Е. А. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми нарушениями / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. – (Библиотека Логопеда).

Бабкина Н.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. М., 2015. (в пособии представлен комплекс методик для дифференцированной оценки готовности к школе детей с ЗПР, раскрыты основные направления и содержание коррекционно-развивающей помощи).

Бабкина Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. Монография. М., 2016 (в монографии представлена комплексная программа коррекционно-развивающей работы по формированию осознанной регуляции в познавательной деятельности у детей с ЗПР, диагностические материалы).

Варенова Т. В. Теория и практика коррекционной педагогики: Учебноепособие

Т.В. Варенова.- 2-е изд. Доп. – Мн.: ООО «Асар», 2007.

Волкова И.Н., Цыпина Н.А. Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Песни, потешки, сказки, рассказы и стихи с развивающими заданиями. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64 с.

Вильшанская А. Д., Прилуцкая М. И., Протченко Е. М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка. Пособие. М., 2012.

Данилова Л.А. Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития. Издательство: Детство-Пресс; 2011 г.

Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Изд-во Нац. книжный центр, 2015. – 320 с.

Зыкова, Т.С. Развитие речи в школе для глухих детей : методическое пособие / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. — М. : Просвещение, 2011. — 158 с. : ил.

Инденбаум, Е. Л. Школьники с легкими формами интеллектуальной недостаточности: психолого-педагогическая диагностика и характеристика психосоциального развития. Монография. Иркутск, 2012.

Ишимова О. А. Логопедическая работа в школе / О. А. Ишимова. — М.: Просвещение, 2012.

Ишимова О. А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. М.: Просвещение, 2014.

Ишимова О. А., Шаховская С. Н., Алмазова А. А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. М.: Просвещение, 2014.

Ишимова О. А. Чтение. От буквы к слогу и словам. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. / О. А. Ишимова. М.: Просвещение, 2014.

Ишимова О. А. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. / О. А. Ишимова, А. А. Алмазова. М.: Просвещение.

Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. «Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) ОУ II вида. I часть- пособие для учителя. «Владос»

Комплексная методика психомоторной коррекции. А.В. Семенович, Е.А.Воробьёва. – М., 1998 г.

Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. «Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) ОУ II вида.II часть- карточки для работы с учащимися. «Владос»

Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / под ред. Н.М.Назаровой; изд- е второе — М.: Издательский центр «Академия».

Кузьмичева Е.П., Шевцова О.В., Яхнина Е.З. Развитие устной речи у глухих школьников; изд- е второе — М.: ЭНАС.

Екжанова Е.А. Контроль знаний в системе коррекционного обучения: учеб. Метод. Пособие для 1-й ступени школ VII вида и классов КРО / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова, М.Б. Хабибулина. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.

Методическое письмо «Изучение морфологического состава слова» / Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение / Сост. С.Г. Шевченко. – М.: Дрофа, 1999. – 256 с.

Методическое письмо «Коррекционная работа на уроках трудового обучения» / Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение / Сост. С.Г. Шевченко. – М.: Дрофа, 1999. – 224 с.

Методическое письмо «Коррекционное обучение детей с пониженной математической готовностью» / Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение / Сост. С.Г. Шевченко. – М.: Дрофа, 1999. – 224 с.

Методическое письмо «Расширение знаний об окружающем мире как средство активизации познавательных процессов и речи детей» / Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение / Сост. С.Г. Шевченко. – М.: Дрофа, 1999. – 256 с.

Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2010. – 407 с.

Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения – что это? Учебник-тетрадь для групповых и индивидуальных занятий: в 3 т. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2000.

Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Слова – названия предметов, действий, признаков предметов: Рабочая тетрадь: 2 класс. – М: Изд-во «Первое сентября», 2004. – 112 с.: ил.

Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Я учусь писать. Учебн. пособ. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2000. – 90 с.: ил.

Шевченко С.Г. Природа и мы: Учебн. пособ. для уроков ознакомления с окружающим миром и развития речи, а также для индивидуальных и групповых занятий. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2000. – 80 с.; ил.

Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Учебн. пособ. для индивидуальных и групповых коррекционных занятий: в 2 тетр. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2000.

Юматова И.И., Саламатова А.И. Отношение педагогов с разной системой ценностей к работе с особыми детьми в условиях инклюзивного образования // Психология обучения. — 2017. — № 1. — С. 96-103.

Воробьева А.В. Инклюзивное образование и его возможности в раскрытии личностного потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2017. — № 1. — С. 27-31.

Жигорева М.В., Кочеткова Г.В. Теоретические подходы к раскрытию компетентности участников инклюзивного образования // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2017. — № 1. — С. 93-104.

Сальникова И. Как организовать образовательное пространство для учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 2. — С. 52-56.

Шафикова З. Обучение рабочим профессиям учащихся с ОВЗ в условиях инклюзии // Педагогика . — 2017. — № 2. — С. 121-123.

Кутепова Е. Классы или группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: как правильно комплектовать // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 4. — С. 106-110.

Шалагинова К. Как научить школьников понимать одноклассников с ОВЗ и дружить с ними // Справочник классного руководителя. — 2017. — № 11. — С. 10-17.

Иохим Л. Семинар-тренинг, который поможет вам научить педагогов работать с детьми с ОВЗ // Справочник педагога-психолога. Школа. — 2017. — № 12. — С. 8-21.

Руденская О.Н. Методическая работа по повышению профессионализма педагогов в инклюзивном образовании // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2017. — № 6. — С. 91-96.

Левченко И.Ю. Результаты мониторинга специальных условий инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Стандарты и мониторинг в образовании . — 2017. — № 6. — С. 34-40.

Бикбулатова А.А. Конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью как механизм профориентации и содействия трудоустройству людей с инвалидностью и ОВЗ // Психологическая наука и образование. — 2017. — № 1. — С. 81-88.

Никуленков В.В. Медиативные технологии в реализации инклюзивной образовательной среды современной школы // Стандарты и мониторинг в образовании . — 2018. — № 1. — С. 20-26.

Вильшанская А. Ученики с задержкой психического развития в общеобразовательной школе. Какие условия создать // Справочник заместителя директора школы. — 2018. — № 1. — С. 38-53.

Тонконогая Е.П. Совершенствование системы непрерывного образования инвалидов как социальной группы // Человек и образование . — 2017. — № 4. — С. 99-105.

Сальникова И. Как организовать образовательное пространство для учащихся с ОВЗ // Управление начальной школой. — 2018. — № 3. — С. 10-14.

Шевелева Д.Е. Интеграция и реабилитация детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе // Народное образование. — 2018. — № 1-2. — С. 106-112.

Мозговая Т.П. Восстановительные технологии (программы) в урегулировании конфликтов с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного процесса // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2018. — № 2. — С. 64-67.

Ильин Г.Л. О соотношении коррекционного обучения и инклюзивного образования // Школьные технологии . — 2018. — № 3. — С. 3-6.

Козырева О.А. Методическое обеспечение формирования готовности будущих педагогов к инклюзии // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2019. — № 3. — С. 23-27.

Козырева О.А., Дьякова Н.И., Васильева О.Н. и др. Обзор инклюзивных образовательных технологий // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2019. — № 4. — С. 9-14.

Иванова И.В., А.И. Браун, Кораблева Е.Г. Коуч-технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Методист. — 2019. — № 10. — С. 42-44.

Яковлева И.М.
   Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / И.М. Яковлева, М.В. Браткова, О.В. Караневская, Л.В. Шаргородская    // Коррекционная педагогика: теория и практика . — 2019. — № 3. — С. 4-14.

Жук Т.В. От интеграции к инклюзии: проблемы толерантности // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2019. — № 1. — С. 19-22.

Брыкова А.С., Чигирь Т.К. Теоретико-методическая подготовка педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования // Коррекционная педагогика: теория и практика . — 2019. — № 1. — С. 27-30.

Шевелева Д.Е. Адаптация детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе: педагогические и социально-психологические аспекты. Позиция учёных разных стран // Народное образование. — 2020. — № 1. — С. 121-128.

Шалагинова К. Как научить детей понимать одноклассников с ограниченными возможностями здоровья. 15 упражнений // Справочник педагога-психолога. Школа. — 2020. — № 5. — С. 73-79.

Козырева О.А., Черкасова Ю.А. Модель психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2020. — № 4. — С. 18-23.

Шевелева Д.Е. Инклюзия — трансформация возможностей: сближение общей и специальной педагогики // Народное образование. — 2020. — № 5. — С. 25-32.

Никифорова О.В., Сереброва Я.А. Условия реализации инклюзивного образования в дошкольном отделении школы // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2020. — № 9. — С. 77-90.

Кутепова Е. Как организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 3. — С. 36-50.

Кутепова Е. Как сопровождать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов // Справочник педагога-психолога. Школа. — 2017. — № 5. — С. 6-17.

Фокина А. Пять рекомендаций по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Справочник классного руководителя. — 2017. — № 7. — С. 40-49.

Приходько О.Г., Левченко И.Ю. Базовая профессиональная образовательная организация — новый этап развития системы профессионального образования лиц с ОВЗ // Коррекционная педагогика : теория и практика. — 2017. — № 2. — С. 13-23.

Тюрина Н.Ш. Эффективность деятельности БПОО с позиций трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью // Коррекционная педагогика : теория и практика. — 2017. — № 2. — С. 24-30.

Левченко И.Ю., Гусейнова А.А., Мануйлова В.В. Вопросы организации деятельности тьютора по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве // Коррекционная педагогика : теория и практика . — 2017. — № 2. — С. 61-64.

Левченко И.Ю. Специальные условия доступности среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2017. — № 3. — С. 15-37.

Микляева Н.В. Индивидуальный учебный план для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: особенности разработки // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2017. — № 3. — С. 66-75.

Анкета, которая определит готовность педагогов обучать детей с ОВЗ // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 11. — С. 104-110.

Славгородская М.В. Система работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Профильная школа . — 2018. — № 1. — С. 31-36.

Довбыш С.Е., Колосова Е.Б., Аринушкина А.А. Профессиональная деятельность тьютора и ассистента учителя при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Человек и образование. — 2018. — № 2. — С. 62-67.

Чистый С., Аленина Е. Какой должна быть образовательная среда для учеников с ОВЗ // Управление начальной школой. — 2018. — № 10. — С. 38-40.

Светлакова Л.В. Психолого-медико-педагогический консилиум как механизм управления качеством образования // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования . — 2019. — № 1. — С. 61-66.

 Как определить готовность педагогов обучать детей с ОВЗ. Пример анкеты / Д. Соловьева    // Справочник педагога-психолога. Школа . — 2019. — № 5. — С. 20-29.

Азрад Г.Я., Волкова Д.С. Современная система образования детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью // Мастер-класс (Приложение к журналу «Методист»). — 2019. — № 3. — С. 40-45.

Козырева О.А., Артюхова Т.Ю., Быкова А.О. и др. Ассистивные технологии в работе педагога инклюзивного образования // Стандарты и мониторинг в образовании . — 2019. — № 6. — С. 44-50.

Шевелева Д. Е. Учителя массовых школ для инклюзии: педагогические компетенции при обучении детей с ОВЗ // Школьные технологии . — 2020. — № 1. — С. 10-17.

Швецова Д.А. Использование ассистивных технологий Microsoft в работе учителя инклюзивного класса // Методист. — 2020. — № 5. — С. 11-13.

Панасенкова М. М. Организационно-педагогические условия совершенствования профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2020. — № 3. — С. 56-60.

Шевелева Д.Е. Законодательный статус и нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в России и за рубежом (сопоставительный анализ) // Народное образование. — 2020. — № 2. — С. 44-50.

Вильшанская А. Пошаговая инструкция, чтобы подготовить учебный план для учеников с ОВЗ // Справочник заместителя директора школы. — 2020. — № 7. — С. 78-89.

Перкова Е.В., Максимова Ю.Ю. Пять основных шагов при планировании внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ // Методист. — 2020. — № 8. — С. 16-21.

Шевелева Д.Е. Инклюзия — трансформация возможностей: сближение общей и специальной педагогики // Народное образование. — 2020. — № 5. — С. 25-32.

Любимова Е.С., Попова Н.Б., Ничепорчук Т.П. Организационные технологии инклюзивного образовательного пространства // Коррекционная педагогика. – 2021. — № 2. – С. 22-26.

Спиридонова Н.В., Якимович О.С., Михайлова А.М. Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. — № 2. – С. 27-33.

Фокина А. Плюсы инклюзии для ребенка и риски, которые школам понадобится преодолеть. Статья-тренажер // Справочник заместителя директора школы. – 2022. — №1. – С. 75-84

Патеева Ю. Обучение детей с ОВЗ по новым ФГОС, или Какие вопросы задать завучу, чтобы проверить готовность школы // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2022. — № 2.

Мануйлова В.В., Гусейнова А.А. Мониторинг готовности руководителей и педагогов образовательных организаций к инклюзивному образованию // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2022. — № 1. – С. 3-9.

Черкасова Ю.А., Козырева О.А. Изучение готовности работодателей к трудоустройству выпускников университета с инвалидностью // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. — № 1. – С. 12-20

Кожалиева Ч.Б. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании : методическое пособие . — М.: ИД «Методист», 2017. — 48 с. — (Библиотека журнала «Методист». — 2017. — № 7).

Периодика

Юматова И.И., Саламатова А.И. Отношение педагогов с разной системой ценностей к работе с особыми детьми в условиях инклюзивного образования // Психология обучения. — 2017. — № 1. — С. 96-103.

Воробьева А.В. Инклюзивное образование и его возможности в раскрытии личностного потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2017. — № 1. — С. 27-31.

Жигорева М.В., Кочеткова Г.В. Теоретические подходы к раскрытию компетентности участников инклюзивного образования // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2017. — № 1. — С. 93-104.

Сальникова И. Как организовать образовательное пространство для учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 2. — С. 52-56.

Шафикова З. Обучение рабочим профессиям учащихся с ОВЗ в условиях инклюзии // Педагогика . — 2017. — № 2. — С. 121-123.

Кутепова Е. Классы или группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: как правильно комплектовать // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 4. — С. 106-110.

Шалагинова К. Как научить школьников понимать одноклассников с ОВЗ и дружить с ними // Справочник классного руководителя. — 2017. — № 11. — С. 10-17.

Иохим Л. Семинар-тренинг, который поможет вам научить педагогов работать с детьми с ОВЗ // Справочник педагога-психолога. Школа. — 2017. — № 12. — С. 8-21.

Руденская О.Н. Методическая работа по повышению профессионализма педагогов в инклюзивном образовании // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2017. — № 6. — С. 91-96.

Левченко И.Ю. Результаты мониторинга специальных условий инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Стандарты и мониторинг в образовании . — 2017. — № 6. — С. 34-40.

Бикбулатова А.А. Конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью как механизм профориентации и содействия трудоустройству людей с инвалидностью и ОВЗ // Психологическая наука и образование. — 2017. — № 1. — С. 81-88.

Никуленков В.В. Медиативные технологии в реализации инклюзивной образовательной среды современной школы // Стандарты и мониторинг в образовании . — 2018. — № 1. — С. 20-26.

Вильшанская А. Ученики с задержкой психического развития в общеобразовательной школе. Какие условия создать // Справочник заместителя директора школы. — 2018. — № 1. — С. 38-53.

Тонконогая Е.П. Совершенствование системы непрерывного образования инвалидов как социальной группы // Человек и образование . — 2017. — № 4. — С. 99-105.

Сальникова И. Как организовать образовательное пространство для учащихся с ОВЗ // Управление начальной школой. — 2018. — № 3. — С. 10-14.

Шевелева Д.Е. Интеграция и реабилитация детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе // Народное образование. — 2018. — № 1-2. — С. 106-112.

Мозговая Т.П. Восстановительные технологии (программы) в урегулировании конфликтов с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного процесса // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2018. — № 2. — С. 64-67.

Ильин Г.Л. О соотношении коррекционного обучения и инклюзивного образования // Школьные технологии . — 2018. — № 3. — С. 3-6.

Козырева О.А. Методическое обеспечение формирования готовности будущих педагогов к инклюзии // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2019. — № 3. — С. 23-27.

Козырева О.А., Дьякова Н.И., Васильева О.Н. и др. Обзор инклюзивных образовательных технологий // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2019. — № 4. — С. 9-14.

Иванова И.В., А.И. Браун, Кораблева Е.Г. Коуч-технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Методист. — 2019. — № 10. — С. 42-44.

Яковлева И.М.
   Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / И.М. Яковлева, М.В. Браткова, О.В. Караневская, Л.В. Шаргородская    // Коррекционная педагогика: теория и практика . — 2019. — № 3. — С. 4-14.

Жук Т.В. От интеграции к инклюзии: проблемы толерантности // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2019. — № 1. — С. 19-22.

Брыкова А.С., Чигирь Т.К. Теоретико-методическая подготовка педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования // Коррекционная педагогика: теория и практика . — 2019. — № 1. — С. 27-30.

Шевелева Д.Е. Адаптация детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе: педагогические и социально-психологические аспекты. Позиция учёных разных стран // Народное образование. — 2020. — № 1. — С. 121-128.

Шалагинова К. Как научить детей понимать одноклассников с ограниченными возможностями здоровья. 15 упражнений // Справочник педагога-психолога. Школа. — 2020. — № 5. — С. 73-79.

Козырева О.А., Черкасова Ю.А. Модель психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2020. — № 4. — С. 18-23.

Шевелева Д.Е. Инклюзия — трансформация возможностей: сближение общей и специальной педагогики // Народное образование. — 2020. — № 5. — С. 25-32.

Никифорова О.В., Сереброва Я.А. Условия реализации инклюзивного образования в дошкольном отделении школы // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2020. — № 9. — С. 77-90.

Кутепова Е. Как организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 3. — С. 36-50.

Кутепова Е. Как сопровождать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов // Справочник педагога-психолога. Школа. — 2017. — № 5. — С. 6-17.

Фокина А. Пять рекомендаций по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Справочник классного руководителя. — 2017. — № 7. — С. 40-49.

Приходько О.Г., Левченко И.Ю. Базовая профессиональная образовательная организация — новый этап развития системы профессионального образования лиц с ОВЗ // Коррекционная педагогика : теория и практика. — 2017. — № 2. — С. 13-23.

Тюрина Н.Ш. Эффективность деятельности БПОО с позиций трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью // Коррекционная педагогика : теория и практика. — 2017. — № 2. — С. 24-30.

Левченко И.Ю., Гусейнова А.А., Мануйлова В.В. Вопросы организации деятельности тьютора по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве // Коррекционная педагогика : теория и практика . — 2017. — № 2. — С. 61-64.

Левченко И.Ю. Специальные условия доступности среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2017. — № 3. — С. 15-37.

Микляева Н.В. Индивидуальный учебный план для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: особенности разработки // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2017. — № 3. — С. 66-75.

Анкета, которая определит готовность педагогов обучать детей с ОВЗ // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 11. — С. 104-110.

Славгородская М.В. Система работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Профильная школа . — 2018. — № 1. — С. 31-36.

Довбыш С.Е., Колосова Е.Б., Аринушкина А.А. Профессиональная деятельность тьютора и ассистента учителя при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Человек и образование. — 2018. — № 2. — С. 62-67.

Чистый С., Аленина Е. Какой должна быть образовательная среда для учеников с ОВЗ // Управление начальной школой. — 2018. — № 10. — С. 38-40.

Светлакова Л.В. Психолого-медико-педагогический консилиум как механизм управления качеством образования // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования . — 2019. — № 1. — С. 61-66.

 Как определить готовность педагогов обучать детей с ОВЗ. Пример анкеты / Д. Соловьева    // Справочник педагога-психолога. Школа . — 2019. — № 5. — С. 20-29.

Азрад Г.Я., Волкова Д.С. Современная система образования детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью // Мастер-класс (Приложение к журналу «Методист»). — 2019. — № 3. — С. 40-45.

Козырева О.А., Артюхова Т.Ю., Быкова А.О. и др. Ассистивные технологии в работе педагога инклюзивного образования // Стандарты и мониторинг в образовании . — 2019. — № 6. — С. 44-50.

Шевелева Д. Е. Учителя массовых школ для инклюзии: педагогические компетенции при обучении детей с ОВЗ // Школьные технологии . — 2020. — № 1. — С. 10-17.

Швецова Д.А. Использование ассистивных технологий Microsoft в работе учителя инклюзивного класса // Методист. — 2020. — № 5. — С. 11-13.

Панасенкова М. М. Организационно-педагогические условия совершенствования профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2020. — № 3. — С. 56-60.

Шевелева Д.Е. Законодательный статус и нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в России и за рубежом (сопоставительный анализ) // Народное образование. — 2020. — № 2. — С. 44-50.

Вильшанская А. Пошаговая инструкция, чтобы подготовить учебный план для учеников с ОВЗ // Справочник заместителя директора школы. — 2020. — № 7. — С. 78-89.

Перкова Е.В., Максимова Ю.Ю. Пять основных шагов при планировании внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ // Методист. — 2020. — № 8. — С. 16-21.

Шевелева Д.Е. Инклюзия — трансформация возможностей: сближение общей и специальной педагогики // Народное образование. — 2020. — № 5. — С. 25-32.

Любимова Е.С., Попова Н.Б., Ничепорчук Т.П. Организационные технологии инклюзивного образовательного пространства // Коррекционная педагогика. – 2021. — № 2. – С. 22-26.

Спиридонова Н.В., Якимович О.С., Михайлова А.М. Современные модели организации инклюзивного образования в детском саду // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. — № 2. – С. 27-33.

Фокина А. Плюсы инклюзии для ребенка и риски, которые школам понадобится преодолеть. Статья-тренажер // Справочник заместителя директора школы. – 2022. — №1. – С. 75-84

Патеева Ю. Обучение детей с ОВЗ по новым ФГОС, или Какие вопросы задать завучу, чтобы проверить готовность школы // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2022. — № 2.

Мануйлова В.В., Гусейнова А.А. Мониторинг готовности руководителей и педагогов образовательных организаций к инклюзивному образованию // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2022. — № 1. – С. 3-9.

Черкасова Ю.А., Козырева О.А. Изучение готовности работодателей к трудоустройству выпускников университета с инвалидностью // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. — № 1. – С. 12-20

Кожалиева Ч.Б. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании : методическое пособие . — М.: ИД «Методист», 2017. — 48 с. — (Библиотека журнала «Методист». — 2017. — № 7).