Уважаемые коллеги!
В рамках Х межрегиональных заочных Педагогических чтений по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы» предлагаем для ознакомления лучшие статьи и эффективные методические разработки педагогических работников образовательных организаций области.
№ п/п |
ФИО, должность |
Название образовательной организации |
Название статьи |
1. |
Бем Вероника Андреевна, учитель-логопед Дунаева Ирина Вячеславовна, учитель-логопед |
МАДОУ «Детский сад №90», г. Череповец |
Использование приёмов нейростимуляции в работе учителя-логопеда |
2. |
Дмитриева Яна Владимировна, учитель-логопед Дружинина Анна Викторовна, учитель-логопед |
ГБДОУ детский сад №61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга ГБДОУ детский сад №41 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга |
Возможности применения игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста |
3. |
Илатовская Лариса Анатольевна, педагог-психолог |
МБДОУ «Детский сад №2 “Ромашка”» г.Великий Устюг |
Коррекционно-развивающая среда как специальное условие преодоления трудностей социально-психологического развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи |
4. |
Качур Дарья Александровна, педагог-психолог, учитель-дефектолог |
МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”» г.Великий Устюг |
Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройствами аутистического спектра в группе комбинированной направленности |
5. |
Крючкова Татьяна Владимировна, учитель — дефектолог |
ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ОВЗ» г.Щекино, Тульской области |
Особенности формирования основных цветовых представлений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога |
6. |
Молякова Ирина Николаевна, воспитатель Сидорова Елена Александровна, воспитатель |
БДОУ Сокольского муниципального округа «Детский сад №30» |
Цифровой образовательный маршрут для ребёнка с особыми образовательными потребностями |
7. |
Савран Юлия Викторовна, учитель-логопед |
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №46 Тульская область, город Узловая |
Песочная терапия как одна из технологий образования, развития и коррекции обучающихся с ОВЗ |
8. |
Соколова Юлия Вадимовна, учитель физической культуры |
МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Использование технологии «Вody percussion» в работе с детьми с умственной отсталостью |
9. |
Тузова Ирина Александровна, учитель-логопед |
МОУ №98 «Хрусталик», г. Вологда |
Коррекционно-логопедическая работа по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения |
10. |
Царенко Ирина Викторовна, учитель-дефектолог |
БУ ВО «Череповецкий центр ППМСП» г.Череповец |
Эффективные способы развития познавательных процессов детей с ОВЗ |
№ п/п |
ФИО, должность |
Название образовательной организации |
Название методической разработки |
1. |
Татьяна Брониславовна Попова, учитель-дефектолог (тифлопедагог) |
МОУ «Начальная школа – детский сад для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №98 «Хрусталик», г.Вологда |
«Авторские интерактивные игры тематической направленности из серии «Транспорт» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (тифлопедагога)». |
2. |
Людмила Николаевна Булина, учитель-логопед |
МАДОУ «Детский сад №38», г.Череповец |
«Использование авторских дидактических интерактивных игр на занятиях с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» |
3. |
Ирина Николаевна Стрекозова, учитель-логопед |
МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», пгт.Шексна |
«Сказка – ложь, да в ней – намек …» |
4. |
Анна Николаевна Королева, директор, Марина Леонидовна Корчнева, заместитель директора |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9», г.Вологда |
Система подготовки к ГИА обучающихся с задержкой психического развития |
5. |
Марина Валерьевна Воробьева, учитель-логопед |
МБДОУ «Детский сад №89 «Умка» комбинированного вида», г.Северодвинск |
«Технологическая карта занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих тяжелые нарушения речи, с использованием ИКТ «Приключения Незнайки. Знакомство со звуками [Н], [Нь], буквой Н» |
6. |
Надежда Васильевна Лопатина, воспитатель Мария Николаевна Воробьева, воспитатель |
МАОУ «Центр образования №32 (дошкольные группы)», г. Череповец. |
«Сюжетно-ролевая игра «Пресс-конференция» как средство развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР» (адаптированная методика Михайленко Н.Я. Коротковой Н.А.) |