Вологодский институт развития образования

ВМК образование детей с ОВЗ

Главная

Материалы X межрегиональных заочных педагогических чтений «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы» (16-24 ноября 2023 года)

Уважаемые коллеги!

В рамках Х межрегиональных заочных Педагогических чтений по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы» предлагаем для ознакомления лучшие статьи и эффективные методические разработки педагогических работников образовательных организаций области.

Лучшие статьи Х межрегиональных заочных Педагогических чтений «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья; опыт, перспективы»

№ п/п

ФИО, должность

Название образовательной организации

Название статьи

1.                   

Бем Вероника Андреевна, учитель-логопед

Дунаева Ирина Вячеславовна, учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад №90», г. Череповец

Использование приёмов нейростимуляции в работе учителя-логопеда

2.                   

Дмитриева Яна Владимировна, учитель-логопед

Дружинина Анна Викторовна, учитель-логопед

ГБДОУ детский сад №61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ детский сад №41 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Возможности применения игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

3.                   

Илатовская Лариса Анатольевна, педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №2 “Ромашка”» г.Великий Устюг

Коррекционно-развивающая среда как специальное условие преодоления трудностей социально-психологического развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

4.                   

Качур Дарья Александровна, педагог-психолог, учитель-дефектолог

МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”» г.Великий Устюг

Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройствами аутистического спектра в группе комбинированной направленности

5.                   

Крючкова Татьяна Владимировна, учитель — дефектолог

ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ОВЗ» г.Щекино, Тульской области

Особенности формирования основных цветовых представлений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога

6.                   

Молякова Ирина Николаевна, воспитатель

Сидорова Елена Александровна, воспитатель

БДОУ Сокольского муниципального округа «Детский сад №30»

Цифровой образовательный маршрут для ребёнка с особыми образовательными потребностями

7.                   

Савран Юлия Викторовна, учитель-логопед

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №46 Тульская область, город Узловая

Песочная терапия как одна из технологий образования, развития и коррекции обучающихся с ОВЗ

8.                   

Соколова Юлия Вадимовна, учитель физической культуры

МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Использование технологии «Вody percussion» в работе с детьми с умственной отсталостью

9.                   

Тузова Ирина Александровна, учитель-логопед

МОУ №98 «Хрусталик», г. Вологда

Коррекционно-логопедическая работа по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

10.               

Царенко Ирина Викторовна, учитель-дефектолог

БУ ВО «Череповецкий центр ППМСП» г.Череповец

Эффективные способы развития познавательных процессов детей с ОВЗ

Лучшие методические разработки Х межрегиональных заочных Педагогических чтений «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья; опыт, перспективы»

№ п/п

ФИО, должность

Название образовательной организации

Название методической разработки

1.                   

Татьяна Брониславовна Попова, учитель-дефектолог (тифлопедагог)

МОУ «Начальная школа – детский сад для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №98 «Хрусталик», г.Вологда

«Авторские интерактивные игры тематической направленности из серии «Транспорт» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (тифлопедагога)».

2.                   

Людмила Николаевна Булина, учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад №38», г.Череповец

«Использование авторских дидактических интерактивных игр на занятиях с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

3.                   

Ирина Николаевна Стрекозова, учитель-логопед

МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», пгт.Шексна

«Сказка – ложь, да в ней – намек …»

4.                   

Анна Николаевна Королева, директор,

Марина Леонидовна Корчнева, заместитель директора

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9», г.Вологда

Система подготовки к ГИА обучающихся с задержкой психического развития

5.                   

Марина Валерьевна Воробьева, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №89 «Умка» комбинированного вида», г.Северодвинск

«Технологическая карта занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих тяжелые нарушения речи, с использованием ИКТ   «Приключения Незнайки. Знакомство со звуками [Н], [Нь], буквой Н»

6.                   

Надежда Васильевна Лопатина, воспитатель

Мария Николаевна Воробьева, воспитатель

МАОУ «Центр образования №32 (дошкольные группы)», г. Череповец.

«Сюжетно-ролевая игра «Пресс-конференция» как средство развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР» (адаптированная методика Михайленко Н.Я. Коротковой Н.А.)