Вологодский институт развития образования

ВМК образование детей с ОВЗ

Главная

Материалы X межрегиональных заочных педагогических чтений «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы» (16-24 ноября 2023 года)

Уважаемые коллеги!

В рамках Х межрегиональных заочных Педагогических чтений по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы» предлагаем для ознакомления лучшие статьи и эффективные методические разработки педагогических работников образовательных организаций области.

Лучшие статьи Х межрегиональных заочных Педагогических чтений «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья; опыт, перспективы»

Бем Вероника Андреевна, учитель-логопед. Дунаева Ирина Вячеславовна, учитель-логопед. МАДОУ «Детский сад №90», г. Череповец.

Использование приёмов нейростимуляции в работе учителя-логопеда


Дмитриева Яна Владимировна, учитель-логопед. ГБДОУ детский сад №61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга. Дружинина Анна Викторовна, учитель-логопед. ГБДОУ детский сад №41 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Возможности применения игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста


Илатовская Лариса Анатольевна, педагог-психолог. Илатовская Лариса Анатольевна, педагог-психолог. МБДОУ «Детский сад №2 “Ромашка”» г.Великий Устюг.

Коррекционно-развивающая среда как специальное условие преодоления трудностей социально-психологического развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи


Качур Дарья Александровна, педагог-психолог, учитель-дефектолог. МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”» г.Великий Устюг.

Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройствами аутистического спектра в группе комбинированной направленности


Крючкова Татьяна Владимировна, учитель — дефектолог. ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ОВЗ» г.Щекино, Тульской области

Особенности формирования основных цветовых представлений у дошкольников с интеллектуальными нарушениями в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога


Молякова Ирина Николаевна, воспитатель Сидорова Елена Александровна, воспитатель. БДОУ Сокольского муниципального округа «Детский сад №30»

Цифровой образовательный маршрут для ребёнка с особыми образовательными потребностями


Савран Юлия Викторовна, учитель-логопед. МДОУ детский сад общеразвивающего вида №46 Тульская область, город Узловая

Песочная терапия как одна из технологий образования, развития и коррекции обучающихся с ОВЗ


Соколова Юлия Вадимовна, учитель физической культуры. МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Использование технологии «Вody percussion» в работе с детьми с умственной отсталостью


Тузова Ирина Александровна, учитель-логопед. МОУ №98 «Хрусталик», г. Вологда.

Коррекционно-логопедическая работа по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения


Царенко Ирина Викторовна, учитель-дефектолог. БУ ВО «Череповецкий центр ППМСП» г.Череповец.

Эффективные способы развития познавательных процессов детей с ОВЗ


Лучшие методические разработки Х межрегиональных заочных Педагогических чтений «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья; опыт, перспективы»

Татьяна Брониславовна Попова, учитель-дефектолог (тифлопедагог). МОУ «Начальная школа – детский сад для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №98 «Хрусталик», г.Вологда.

«Авторские интерактивные игры тематической направленности из серии «Транспорт» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (тифлопедагога)».


Людмила Николаевна Булина, учитель-логопед. МАДОУ «Детский сад №38», г.Череповец.

«Использование авторских дидактических интерактивных игр на занятиях с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»


Ирина Николаевна Стрекозова, учитель-логопед. МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», пгт.Шексна.

«Сказка – ложь, да в ней – намек …»


Анна Николаевна Королева, директор, Марина Леонидовна Корчнева, заместитель директора. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9», г.Вологда

Система подготовки к ГИА обучающихся с задержкой психического развития


Марина Валерьевна Воробьева, учитель-логопед. МБДОУ «Детский сад №89 «Умка» комбинированного вида», г.Северодвинск.

«Технологическая карта занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих тяжелые нарушения речи, с использованием ИКТ   «Приключения Незнайки. Знакомство со звуками [Н], [Нь], буквой Н»


Надежда Васильевна Лопатина, воспитатель Мария Николаевна Воробьева, воспитатель. МАОУ «Центр образования №32 (дошкольные группы)», г. Череповец.

«Сюжетно-ролевая игра «Пресс-конференция» как средство развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР» (адаптированная методика Михайленко Н.Я. Коротковой Н.А.)