23 ноября в МАОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 35» г. Череповца состоялся областной семинар-практикум «Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в общеобразовательных организациях на современном этапе».
На мероприятии присутствовали руководители и педагогические работники базовых общеобразовательных организаций области; специалисты управлений образования, ответственные за координацию реализации федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья из 19 муниципальных районов, муниципальных и городских округов Вологодской области.
На семинаре рассматривались следующие вопросы:
- организация специальных условий для обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях
- организационно-педагогические условия реализации ФАОП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях обновленных ФГОС
- актуальные направления реализации программ воспитания как части ФАОП и ФАООП
- организация деятельности психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения как механизм обеспечения комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и др.
Практическая часть семинара была представлена мастер-классами.
24 ноября 2023 года завершились X межрегиональные заочные педагогические чтения «Практика образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы» (далее - Педагогические чтения), которые проходили в рамках научно-методической декады «Актуальные вопросы науки и практики в едином образовательном пространстве региона» (приказ АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» от 06 сентября 2023 г. № 187-о). Цель данного мероприятия - выявление, обобщение и диссеминация лучшего педагогического опыта, направленного на повышение доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
На Педагогические чтения поступило 118 заявок из 16 муниципальных районов и муниципальных/городских округов Вологодской области, а также из других субъектов РФ: г. Северодвинск, г. Тула, г. Иркутск, г. Нижний Новгород, г. Санкт-Петербург, а также из Ленинградской, Тульской областей и республики Марий Эл.
По результатам экспертной оценки жюри авторы лучших статей и методических разработок награждаются Дипломами I, II и III степени (см. Таблица 1,2)
Таблица1
Лучшие статьи
№ п/п |
ФИО, должность |
Название образовательной организации |
Диплом |
1. |
Соколова Юлия Вадимовна, учитель физической культуры |
МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» |
Диплом I степени |
2. |
Дмитриева Яна Владимировна, учитель-логопед Дружинина Анна Викторовна, учитель-логопед |
ГБДОУ детский сад №61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга ГБДОУ детский сад №41 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга |
Диплом II степени |
3. |
Молякова Ирина Николаевна, воспитатель Сидорова Елена Александровна, воспитатель |
БДОУ Сокольского муниципального округа «Детский сад №30» |
Диплом II степени |
4. |
Тузова Ирина Александровна, учитель-логопед |
МОУ «Начальная школа – детский сад для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №98 «Хрусталик», г.Вологда |
Диплом II степени |
5. |
Царенко Ирина Викторовна, учитель-дефектолог |
БУ ВО «Череповецкий центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Череповец |
Диплом II степени |
6. |
Крючкова Татьяна Владимировна, учитель - дефектолог |
ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ОВЗ» г.Щекино, Тульской области |
Диплом II степени |
7. |
Илатовская Лариса Анатольевна, педагог-психолог |
МБДОУ «Детский сад №2 “Ромашка”» г.Великий Устюг |
Диплом III степени |
8. |
Савран Юлия Викторовна, учитель-логопед |
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №46 Тульская область, город Узловая |
Диплом III степени |
9. |
Бем Вероника Андреевна, учитель-логопед Дунаева Ирина Вячеславовна, учитель-логопед |
МАДОУ «Детский сад №90», г.Череповец |
Диплом III степени |
10. |
Качур Дарья Александровна, педагог-психолог, учитель-дефектолог |
МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”» г.Великий Устюг |
Диплом III степени |
Таблица2
Лучшие методические разработки
№ п/п |
ФИО, должность |
Название образовательной организации |
Дипломы |
1. |
Татьяна Брониславовна Попова, учитель-дефектолог (тифлопедагог) |
МОУ «Начальная школа – детский сад для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №98 «Хрусталик», г.Вологда |
Диплом I степени |
2. |
Людмила Николаевна Булина, учитель-логопед |
МАДОУ «Детский сад №38», г.Череповец |
Диплом I степени |
3. |
Ирина Николаевна Стрекозова, учитель-логопед |
МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», пгт.Шексна |
Диплом II степени |
4. |
Анна Николаевна Королева, директор, Марина Леонидовна Корчнева, заместитель директора |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9», г.Вологда |
Диплом II степени |
5. |
Марина Валерьевна Воробьева, учитель-логопед |
МБДОУ «Детский сад №89 «Умка» комбинированного вида», г.Северодвинск |
Диплом III степени |
6. |
Надежда Васильевна Лопатина, воспитатель Мария Николаевна Воробьева, воспитатель |
МАОУ «Центр образования №32 (дошкольные группы)», г. Череповец. |
Диплом III степени |
Дополнительным дипломом победителя за лучшую методическую разработку, набравшую наибольшее количество голосов по результатам онлайн-голосования награждается М.В. Воробьева, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 89 «Умка» комбинированного вида» г. Северодвинска по теме: «Технологическая карта занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих тяжелые нарушения речи, с использованием ИКТ «Приключения незнайки. Знакомство со звуком [Н], [Нь], буквой Н».
Поздравляем победителей! Новых творческих идей и оптимизма!
С 16 по 20 ноября в рамках Х межрегиональных заочных педагогических чтений «Практика образования детей с ОВЗ: опыт, перспективы» в группе социальной сети «ВКонтакте» «Мастер-логодеф» https://vk.com/club205561807 состоялось онлайн-голосование за лучшую методическую разработку. В онлайн-голосовании приняли участие 1545 педагогических работников. Лучшей методической разработкой, набравшей наибольшее количество голосов признана работа автора М.В. Воробьевой, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 89 «Умка» комбинированного вида» г. Северодвинска по теме: «Технологическая карта занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих тяжелые нарушения речи, с использованием ИКТ «Приключения незнайки. Знакомство со звуком [Н], [Нь], буквой Н».Поздравляем победителя! Желаем новых творческих идей, вдохновения!!!
В методическом сообществе Мастер-Логодеф в ВК открыто гололование за лучшую методическую разработку в рамках