Вологодский институт развития образования

ВМК образование детей с ОВЗ

Главная

Педагогам, реализующим АООП

Для использования в работе

Видеозапись выступления Соловьевой Татьяны Александровны, директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», по теме

«Актуальные вопросы общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в соответствии с обновлением программно-методического обеспечения».

Время выступления на видеозаписи: 4.30.-5.25 Ссылка для просмотра: https://vk.com/video-198655662_456239642?list=ln-ivZjhMBAi0rQjJ8Qsb

Методические рекомендации Министерства Просвещения Российской Федерации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации» (2022 г.).

Материалы для использования в работе «Репозиторий практик инклюзивного образования по основным образовательным ступеням по Вологодской области» (кафедра дефектологии ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»)

Андреева Е.Л._«Ландшафтный комплекс «Трогательный сад» как средство реабилитации и абилитации детей с нарушениями зрения».

Бобок И.А.,  Жаржецкас Е.А_«Использование арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Головкина М.В._ «Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением зрения».

Грызлова Т.Н._ «Имитация – основа обучения детей с РАС».

Инокентьева О.Ю., Шпиль С.Б._ «Развитие оптико-пространственных представлений как способ формирования грамотной письменной речи у младших школьников с ЗПР».

Калининская С.Ю._ «Развитие эмоциональной сферы в музыкальной деятельности у дошкольников с ТНР (ОНР) посредством элементарного музицирования».

Кокосова И.В._ «Создание современных условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ».(из опыта работы).

Пан Е.А._ «Использование техники изотерапии «мандалатерапия» при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Посадская Л.А., Кузнецова Е.В._ «Организация образовательного пространства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Староверова Н.В., Погонщикова М.В._ «Представление опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием методического пособия «ГОНЗИКИ».

Тучанская В.В._ «Инновационные практики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».

Черемухина Ж.Л._ «Применение ИКТ – технологий в коррекционно-развивающей деятельности обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения в развитии».